Образовательные платформы в условиях IT-революции: точки роста и факторы риска


Авторы: 
- Оносов А. А. - подписаться на статьи автора
- Савина Н. Е. - подписаться на статьи автора
- Туманов С. В. - подписаться на статьи автора
Журнал: Философия и общество. Выпуск №3(84)/2017 - подписаться на статьи журнала

Статья обращена к вопросам социальных рисков, возникающих в условиях развертываемой научно-технологической революции. Переход цивилизации к новому технологическому укладу, становление информационного общества не только открывают небывалые в истории человечества возможности социального и индивидуального развития, но и порождают новые вызовы и угрозы для планетарного социума. В статье обсуждение социальных угроз сосредотачивается на образовательных рисках, связанных с тенденциями расширения образовательного про-странства и «диверсификацией» образовательной системы в ходе даль-нейшей глобализации и внедрением IT-технологий. Отмечается, что в настоящее время значительный сегмент образовательного поля формируется источниками «неформального образования». Исходя из этого, особую важность представляет развернутая экспликация угроз, выражающих образовательные риски при переходе на венчурные образовательные платформы.

Ключевые слова: национальная система образования, образовательная среда, образовательная платформа, образовательные риски, качество образования, модернизация образования, глобализация, информационное общество, инновационные технологии, мониторинг.

The article deals with social risks emerging in the context of scientific and technological revolution expansion. Establishment of information society not only offer unprecedented opportunities for social and individual devel-opment but also spawn new challenges and threats for the global community. In the article social threats consideration focuses on education risks caused by education space expansion tendency and diversification of education sys-tem in the course of further globalization and IT introduction. It is noted that nowadays a considerable segment of education scope is being formed by «informal learning». Given this, a detailed explication of threats conveying education risks when passing to venture training platforms is sure to be of vital importance.

Keywords: national education system, education environment, learning platform, education risks, quality of education, modernization of education, globalization, information society, innovation technologies, monitoring.