Мораль и коммуникативное действие в эпоху трансформации социальных практик


Автор: Авдеева И. А. - подписаться на статьи автора
Журнал: Выпуск №4(85)/2017 - подписаться на статьи журнала

В научной литературе по проблемам современного общества, безусловно, одно из центральных мест отводится вопросам глобализации как ведущей тенденции в изменении социального пространства, ее характера и трансформации всех сфер человеческой практики, связанной именно с этими процессами. Глобализация является самым ярким примером видоизменения форм социального взаимодействия. Однако те новые формы коммуникации, которыми она подкрепляется, являются скорее не порождением самой глобализации, а ее причинами, связанными с изменением роли информации и появлением новой постиндустриальной эпохи. Мораль как одна из форм освоения социальной практики является и результатом коммуникативных процессов в большей степени, чем кажется на первый взгляд. Однако не следует проводить четкую параллель между процессами построения глобальной коммуникации и созданием новой глобальной этики в контексте характера и содержания коммуникации. Информация, коммуникация и их влияние на возможные трансформации морального сознания должны рассматриваться в контексте новых социальных процессов с учетом всех его особенностей и содержательных характеристик.

Ключевые слова: информация, коммуникация, этика, глобализация, коммуникативное действие, социальные практики, мораль.

In the scientific literature on the problems of modern society, the problems of globalization as the leading trend in changing social space, its character, its nature and the transformation of all spheres of human practice related to these processes play one of the most important roles. Globalization is the most vivid example of the modification of forms of social interaction. However, the new forms of communication with which it is reinforced are, rather, not a product of globalization itself, but its causes, connected with the changing role of information and the emergence of a new post-industrial era. Morality as a form of mastering social practice is also the result of communicative processes in a greater degree than it seems at first glance. However, there should not be a clear parallel between the processes of building global communication and the creation of a new global ethic in the context of the nature and content of communication. Information, communication and their influence on possible transformations of moral consciousness should be considered in the context of new social processes taking into account all its features and content characteristics.

Keywords: information, communication, ethics, globalization, communicative action, social practices, morality.

Размещено в разделах