Лидерство в студенческой корпоративной среде


Автор: Дорохина Р. В. - подписаться на статьи автора
Журнал: Выпуск №4(85)/2017 - подписаться на статьи журнала

В статье рассмотрена тема влияния студенческих корпораций и братств на творческую активность студентов, проявление лидерских качеств и культивирование в них духа элитаризма и здоровой конкуренции. Студенческие корпорации по своей сути являются социокультурной средой воспитания и развития потенциала ее членов как будущих лидеров и интеллектуальной элиты страны. Формирование лидерских качеств внутри студенческих корпораций и братств происходит целенаправленно с применением психологических и педагогических подходов, созданием конкурентной среды, активизирующей креативность мышления и навыки управленца. Студенческие организации корпоративного типа, в которых состоят не более 8 % от всей студенческой массы, выпускают из своих рядов готовых лидеров, имеющих конкретные цели и задачи, видящих не только проблемы, но и способы решения. Система высшего образования с ее кружками, клубами и корпорациями предоставляет обществу готовый продукт в виде специалиста, умеющего ориентироваться в политической, культурной и социальной обстановке, ставить цели и искать пути их достижения.

Ключевые слова: студенчество, лидерство, корпорация, университет, интеллектуальная элита.

The article examines the influence of student corporations and fraternities on the creative activity of students, the manifestation of leadership qualities and the cultivation of the elitism spirit and healthy competition. Student corporations are inherently a socio-cultural environment for the upbringing and development of the potential of its members as future leaders and intellectual elite of the country. Formation of leadership qualities within student corporations and fraternities is carried out purposefully with the use of psychological and pedagogical approaches creating a competitive environment that activates the creativity of thinking and managerial skills. Student organizations of corporate type in which no more than 8 % of the entire student population produce ready-made leaders who have specific goals and objectives and see not only problems but also solutions. The system of higher education with its sections, clubs and corporations provides the society a ready product in the form of a specialist who is able to navigate in the political, cultural and social situation, set goals and seek the ways to achieve them.

Keywords: students, leadership, corporation, university, intellectual elite.

Размещено в разделах