Творчество студийной группы в компьютерной культуре


Автор: Косилова Е. В. - подписаться на статьи автора
Журнал: Выпуск №4(85)/2017 - подписаться на статьи журнала

В статье рассматриваются особенности музыки в компьютерной культуре на примере рок-ансамбля The Alan Parsons Project. Выделяются такие ее черты, как усложненность, серьезность до меланхоличности, совершенство исполнения, доступность для неудачников и интровертов, большое внимание к лирике, концептуальности и сквозной теме каждого альбома. Для студийной музыки характерна развоплощенность – недоступность реального облика артиста. Живой концертной коммуникации здесь меньше, но концентрации смысла в отдельной композиции – больше, и такого типа «односторонние» послания вызывают повышенный отклик в сознании отдельных слушателей. Судьей и оценщиком для автора выступает не аудитория, а партнер(ы) по студийной записи. В студийной компьютерной музыке большую роль играет невидимая популярность (распространение через Интернет).

Ключевые слова: Алан Парсонс Проджект, компьютерная музыка, исполнение музыки, студийные записи, невидимая популярность.

The paper considers special features of music in digital culture in the context of the rock group the Alan Parsons Project. Such features of the music are indicated as complexity, melancholiness, perfect performance, availability to the losers and introverts, attention to the lyrics, conceptuality and general theme through the album. The studio music is characterized by the disembodiment: inaccessibility of the real image of the artist. There is less live concert communication, but the sense in one song becomes more concentrated, and such not-to-be-answered messages tend to appeal more to the minds of some listeners. The judge for the author is not an audience, but partners in the stu-dio. The vast role in the studio music plays an invisible popularity one (dissemination through the Internet).

Keywords: authority, ethics, social psychology.

Размещено в разделах