Экологический образ окружающего мира в сознании учащейся молодежи


Авторы: 
- Глебов В. В. - подписаться на статьи автора
- Озиев М. А. - подписаться на статьи автора
Журнал: Выпуск №1(25)/2018 - подписаться на статьи журнала

В статье сделана попытка осмысления комплексной проблемы междисциплинарного взаимодействия научных направлений в области естественных и гуманитарных наук при формировании и развитии экологической и социальной культуры учащихся. В работе затрагивается важная составляющая мышления человека – установка и развитие экоцентрического мировоззрения учащегося. По мнению авторов, которое подтверждается общим трендом развития общества, интеграция естественных и гуманитарных наук является важной при создании и формировании экологической культуры обучающихся. Экологическая культура учащегося является неотъемлемым условием психосоциального и аксиологического развития человека. Оно повышает качество и эффективность педагогического процесса в интеграции знаний учащегося при изучении естественных и гуманитарных наук.

Kлючевые слова: аксиологический процесс, образование, учащийся, интеграция наук, формирование картины мира, экологическая культура, экоцентрическое мировоззрение.

The article is an attempt to comprehend the complex issues in interdisciplinary cooperation research directions in the field of natural sciences and humanities in the course of formation and development of students’ ecological and social culture. The work covers an important component of human thinking – the setting and development of a student’s ecology-centric worldview. According to the authors, whose opinion is confirmed by the general developmental trend in society, the integration of natural sciences and humanities is important for the creation and formation of students’ ecological culture. The student’s ecological culture is an indispensable condition of psycho-social and ethical development of a person. It improves the quality and efficiency of teaching process in the matter of integration of student's knowledge while studying the natural sciences and hu-manities.

Keywords: axiological process, education, learning, the integration of sciences, formation of the world picture, ecological culture, ecocentric worldview.