Культурная Политика и индустрия Китая в контексте глобализации


Автор: Цзя Сюйдун - подписаться на статьи автора
Журнал: Выпуск №2(26)/2018 - подписаться на статьи журнала

DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.02.08

Едва вступив в XXI в., Китай официально объявил о формировании стратегической политики культурной индустрии. С этого времени завершилась эпоха правительственной монополии на производство культуры и началась новая эпоха сотрудничества правительства и рынка в производстве культуры. Стратегическая политика китайской культурной индустрии – это и реакция на глобализацию и рыночные реформы в Китае, и квинтэссенция практических исследований развития китайской культуры и опыта реформирования в системе культуры на протяжении более двадцати лет реформ и открытости. С появлением стратегической политики китайской культурной индустрии начались всесторонние преобразования в системе китайской культуры; открыто новое направление для пути ее развития; поставлено множество теоретических задач развития культуры, которые требуют серьезного размышления и изучения.

Kлючевые слова: глобализация, китайская культурная индустрия, стратегическая политика, производство культуры.

At the beginning of the 21st Century, China announced that the new strategic policies of cultural industry had been established. This ended the era of government monopoly of cultural production and opened a completely new era of the co-operation of government and market for cultural production. The strategic policies of cultural industry of China are not only the response of globalization and market economical reforming, but also the practical exploration of Chinese cultural development and empirical crystallization of the reform of cultural system. The presence of strategic policies of cultural industry of China evokes comprehensive reforms of Chinese cultural system, opens up new directions of the way of Chinese cultural development, and poses many theoretical theses of cultural development that need to consider and research seriously.

Keywords:globalization, policies of cultural industry of China, strategic policies of cultural industry, cultural industry.

Размещено в разделах