Симулякр как единица современной образовательной коммуникации


Автор: Нелюбин Н. И. - подписаться на статьи автора
Журнал: Век глобализации. Выпуск №3(27)/2018 - подписаться на статьи журнала

DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.03.12

В статье рассматривается тенденция усиления симулятивных форм жизненных отношений, в которые встраивается и которые воспроизводит современный человек в собственном мышлении и коммуникативной практике, уходя тем самым от напряженной работы понимания и самопонимания. Анализируются проявления кризиса смыслообразования в современной образовательной коммуникации, которая все больше начинает строиться по симулятивному принципу, отторгая онтологически присущие ей диалогические и экзистенциальные составляющие. В описываемой тенденции автор усматривает причины нарастающего духовного упадка современного университета.

Ключевые слова: жизненные отношения, жизнь, симулякр, симуляция, смысл, событие, образование, коммуникация, самопонимание.

The article considers the tendency of strengthening of simulative forms of life relationship, in which contemporary people are ‘embedded’ and which they reproduce in their own ideation and communicative practice, evading hard work of understanding and self-understanding. It analyzes the manifestation of the meaning-making crisis in the contemporary educational communication, which becomes more and more based on the simulative principle and rejects its ontologically subsistent dialogical and existential constituents. The author sees the reasons of the growing spiritual decline of the contemporary university in the described tendency.

Keywords: life relationship, life, simulacrum, simulation, meaning, event, education, communication, self-understanding.