Хайдеггер: вопрос о бытии


Автор: Спектор Д. М. - подписаться на статьи автора
Журнал: Философия и общество. Выпуск №4(89)/2018 - подписаться на статьи журнала

DOI: https://doi.org/10.30884/jfio/2018.04.03

Предметом исследования выступает трактовка бытия в труде М. Хайдеггера «Бытие и время». Таковая исследуется в своих ключевых установках, своеобразном сочетании невыразимого и повсеместного. Подобные установки неопровержимы. В данной связи наиболее пристальное внимание уделяется рассмотрению альтернатив в отношении бытия-моего – как единственно истинной предпосылки в понимании Хайдеггера и возможной подлинности нашего-бытия в его размыкании к сущности «нашего» и обусловленности второго первым. В такой связи проблема изучения состоит в восстановлении реальности-бытия: речь о прослеживании того, как некая особенная существенная способность человека исторически приобретает значение наиболее существенной и существа (всякой) существенности, и в такой связи – необходимого оснований действительности, иначе – бытия.

Утверждается версия прочтения бытия в форме диалектики власти-бытия и бытия-власти, в методологическом плане – в реконструкции генеалогии подобного основания.

Метод исследования основан на реконструкции историко-диалектического толка как преимущественном анализе рода бытия в его отнесении к бытию-рода (единству человеческого рода, его историческому основанию – родовой общности).

Научная новизна исследования заключается в развертке бытия в направлении исторически обоснованных форм. «Родовая сущность человека» рассматривается в том числе с точки зрения до-предикативного-бытия, облаченного в формы само-отдачи, в частности самоотверженности; такие формы и выступают альтернативой экзистенциалам в их отношении к усредненности как ключу к онтологии – бытию в его трактовке Хайдеггером.

Ключевые слова: бытие, усредненность, обыденность, род, общность, община, сущность, существование, самоотверженность, генеалогия.

The subject of the study is the interpretation of existence in M. Heidegger’s ‘Being and Time’ which is examined in its key settings, that is a unique combination of the unspeakable and ubiquitous. Such statements are irrefutable. In this context, the most attention is paid to considering alternatives in relation to my-being as the only true prerequisite in Heidegger's understanding and a possible authenticity of our-being in its opening to the essence of ‘our’ and the conditionality of the latter by the former. In this connection, the problem of studying consists in restoration of reality-being: it is the matter of tracing how a person’s peculiar essential ability historically acquires the meaning of the most essential and of (any) essence of substance, and in this connection of necessary grounds for reality, that is, being.

The present study affirms the interpretation of the being as dialectic of power and being and of the being and power, and in methodological terms – in the reconstruction of genesis of such a foundation.

The applied research method is based on historical dialectical reconstruction as predominantly the analysis of the genus of being in its reference to being-kind (the unity of human race, its historical foundation-the generic community).

The scientific novelty of the study lies in interpreting the being in terms of historically grounded forms. The ‘human nature’ is also considered from the point of view of pre-predicative being, disguised in the forms of self-giving, in particular in self-sacrifice; such forms serve as alternatives to existentials in their relation to averaging as a key to ontology – the being in Heidegger’s interpretation.

Keywords: being, averaging, commonness, gender, community, commune, essence, existence, selflessness, genealogy.