Этическое образование в глобальном мире: из опыта европейского Сообщества учителей этики


Автор: Кинстра Н. - подписаться на статьи автора
Журнал: Век глобализации. Выпуск №1(33)/2020 - подписаться на статьи журнала

DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2020.01.10

В нашем глобализованном мире образование в области этики представлено в самых разных учебных программах средних школ. Такое разнообразие учебных программ, наряду с разнообразием педагогических методов и целей, открывает огромные возможности для обмена передовым опытом и взаимного обучения. В то же время это разнообразие делает сравнение учебных программ сложной задачей. Сообщество учителей этики (COMET) берет на себя задачу сравнения европейских учебных программ по этике с помощью цифровых инноваций. Они разработали онлайн-платформу (http://ethics.community), которая демонстрирует европейские учебные программы по этике и делает учебные материалы доступными для широкой аудитории. Кроме того, они классифицируют различные подходы к преподаванию этики в совокупности ключевых понятий, которые составляют основу для анализа и оценки учебных программ по этике. Проект COMET приведет к лучшему пониманию методов, используемых в среднем образовании для обучения этике, для начала в Европе.

Ключевые слова: сравнительный анализ, этика, сообщество по этике, учебные программы по этике, уроки этики, учебная программа по философии, средняя школа, педагогическая этика, педагогическая практика, мировоззренческое образование.

In our globalized world the ethic education is found within a wide variety of curricula in secondary schools. This diversity in curricula, along with diversity in teaching methods and goals, offers tremendous opportunities for the exchange of best practices and mutual learning. At the same time, this diversity makes the comparison of curricula a challenging task. The Community of Ethics Teachers (COMET) takes on the challenge of comparing European ethics curricula through digital innovation. They have designed an online platform (http://ethics.community) that showcases the European ethics curricula and makes educational materials accessible to a wide audience. Secondly, they are categorizing the different approaches to teaching ethics in a collection of key concepts that forms the basis for an analysis and evaluation of ethics curricula. The COMET project will lead to a better understanding of the methods used in secondary ethics education, to begin with in Europe.

Keywords: comparative analysis, ethics class, ethics community, ethics education, ethics lesson, philosophy curriculum, secondary school, teaching ethics, teaching practices, world view education.

Кинстра Наташа, доктор философии (Ph.D.), Школа католической теологии Тилбургского университета more