Гилярова М. Г. Урок на тему «Логарифмическая функция»
Журнал: Информ-образование. 2017 Выпуск 1 -
подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2017
Методическая разработка урока по теме «Логарифмическая функция»Пояснительная записка к использованиюцифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMARTна уроке по предмету «Алгебра и начала анализа» Цели создания цифрового ресурса:
- применение информационных технологий в процессе подготовки учащихся к сдаче экзаменов;
- использование интерактивной доски на занятиях естественно — научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности;
- повышение уровня качества проведения урока по теме «Логарифмическая функция».
Задачи, которые решаются в ходе урока:
- формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности;
- интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии решения математических задач;
- использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия;
- формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практической жизни;
- изучение математической терминологии с помощью интерактивных методов;
- воспитание информационной культуры обучающихся.
Тема: Логарифмическая функцияПредмет: Алгебра и начала анализаТип занятия: объяснение нового материалаПродолжительность: 80 минутКласс:11Цели занятия:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить понятия: — логарифм, свойства логарифмов; — основное логарифмическое тождество; — правила вычислений алгебраических выражений с логарифмами;научить: — заполнять таблицу значений логарифмической функции; — строить график логарифмической функции по точкам; — определять основные свойства логарифмической функции; — решать логарифмические уравнения функционально-графическим методом.2. РАЗВИВАЮЩИЕ: — способствовать развитию математического мышления через методы активного обучения;— развивать вычислительные навыки;— развивать кругозор школьников.3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:— прививать любовь к познавательной деятельности;— воспитывать сознательное усвоение дисциплины;— формировать значимые для обучения качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).4.Связь с современностью: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.5. интеграционные связи: — внутрипредметные с разделами математики: планиметрия, стереометрия;— межпредметные с дисциплинами: информатика.Методическое оснащение занятия: — учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10 – 11 классы, Мордкович А. Г.;— раздаточный материал;— методическая разработка занятия.Техническое оснащение занятия: — проектор;— интерактивная доска;— программа Notebook Software 10.При подготовке материала к занятию были использованы интерактивные средства коллекции LessonActivityToolkit2.0, основные манипуляционные возможности интерактивной доски (запись маркером, движение выбранных объектов), непрозрачные «заслонки», анимации, видеофайл, фотографии, картинки и авторский графический материал.Информационные источники:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 399с.: ил.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 239с.: ил.
- Учебник математики. 10, 11 классы. М. И. Башмаков. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- http://www.youtube.com/watch?v=8ifen69T0Ow
- http://www.forum.boolean.name/showthread.php?p=140370
- http://www.iq-coaching.ru/nauchnye-otkrytiya/matematika/
- http://www.20th.su/2010/01/28/logarifmicheskaya-linejka/
- http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=7153&st=140
- http://www.sbp-program.ru/SchoolMath-Files/SBP-Logarithm-Natural-Function.htm
- https://www.uchmarket.ru/d_1370.htm
- http://www.forum.akado.ru/lofiversion/index.php/t10092.html
- http://www.festival.1september.ru/articles/506921/
- http://uslugi.slando.ru/moskva/referaty_po_yurisprudentsii_P_28233757.html
Основные этапы занятия:1. Организационный момент. 2. Целевая установка на занятие. Мотивация темы.3. Актуализация опорных знаний (устная работа). 1) Фронтальный опрос о логарифмах. 2) Повторение основных свойств логарифмов.3) Определение соответствия.4) Расположение в определенном порядке.5) Выбор соответствия.4. Объяснение нового материала.
1) Построение графика функции у = log2X.2) Самостоятельное построение графика функции у = log3X.3) Построение графика логарифмической функции с основанием меньшим 1.4) Повторение основных свойств логарифмической функции в зависимости от основания.5) Свойство обратных функций.5. Закрепление нового материала.1)Решение логарифмических уравнений функционально – графическим методом.2) Монотонность логарифмической функции.3) Выполнение тестовых заданий.4) Ответы на контрольные вопросы.6. Подведение итогов занятия.7. Домашнее задание.