Гилярова М. Г. Урок на тему «Логарифмическая функция»


Журнал: Информ-образование. 2017 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2017
Методическая разработка урока
по теме «Логарифмическая функция»
Пояснительная записка

к использованию
цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART
на уроке по предмету «Алгебра и начала анализа»
Цели создания цифрового ресурса:
  • применение информационных технологий в процессе подготовки учащихся к сдаче экзаменов;
  • использование интерактивной доски на занятиях естественно — научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности;
  • повышение уровня качества проведения урока по теме «Логарифмическая функция».
Задачи, которые решаются в ходе урока:
  • формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности;
  • интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии решения математических задач;
  • использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия;
  • формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практической жизни;
  • изучение математической терминологии с помощью интерактивных методов;
  • воспитание информационной культуры обучающихся.


Тема: Логарифмическая функция
Предмет: Алгебра и начала анализа
Тип занятия: объяснение нового материала
Продолжительность: 80 минут
Класс:11
Цели занятия:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
повторить понятия:
логарифм, свойства логарифмов;
основное логарифмическое тождество;
правила вычислений алгебраических выражений с логарифмами;
научить:
заполнять таблицу значений логарифмической функции;
строить график логарифмической функции по точкам;
определять основные свойства логарифмической функции;
решать логарифмические уравнения функционально-графическим методом.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
— способствовать развитию математического мышления через методы активного обучения;
— развивать вычислительные навыки;
— развивать кругозор школьников.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
— прививать любовь к познавательной деятельности;
— воспитывать сознательное усвоение дисциплины;
— формировать значимые для обучения качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).
4.Связь с современностью: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.
5. интеграционные связи:
— внутрипредметные с разделами математики: планиметрия, стереометрия;
— межпредметные с дисциплинами: информатика.
Методическое оснащение занятия:
учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10 – 11 классы, Мордкович А. Г.;
— раздаточный материал;
— методическая разработка занятия.
Техническое оснащение занятия:
— проектор;
— интерактивная доска;
— программа Notebook Software 10.
При подготовке материала к занятию были использованы интерактивные средства коллекции Lesson
Activity
Toolkit2.0, основные манипуляционные возможности интерактивной доски (запись маркером, движение выбранных объектов), непрозрачные «заслонки», анимации, видеофайл, фотографии, картинки и авторский графический материал.
Информационные источники:
  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 399с.: ил.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 239с.: ил.
  3. Учебник математики. 10, 11 классы. М. И. Башмаков. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  4. http://www.youtube.com/watch?v=8ifen69T0Ow
  5. http://www.forum.boolean.name/showthread.php?p=140370
  6. http://www.iq-coaching.ru/nauchnye-otkrytiya/matematika/
  7. http://www.20th.su/2010/01/28/logarifmicheskaya-linejka/
  8. http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=7153&st=140
  9. http://www.sbp-program.ru/SchoolMath-Files/SBP-Logarithm-Natural-Function.htm
  10. https://www.uchmarket.ru/d_1370.htm
  11. http://www.forum.akado.ru/lofiversion/index.php/t10092.html
  12. http://www.festival.1september.ru/articles/506921/
  13. http://uslugi.slando.ru/moskva/referaty_po_yurisprudentsii_P_28233757.html


Основные этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Целевая установка на занятие. Мотивация темы.
3. Актуализация опорных знаний (устная работа).
1) Фронтальный опрос о логарифмах.
2) Повторение основных свойств логарифмов.
3) Определение соответствия.
4) Расположение в определенном порядке.
5) Выбор соответствия.
4. Объяснение нового материала.

1) Построение графика функции у = log2X.
2) Самостоятельное построение графика функции у = log3X.
3) Построение графика логарифмической функции с основанием меньшим 1.
4) Повторение основных свойств логарифмической функции в зависимости от основания.
5) Свойство обратных функций.
5. Закрепление нового материала.
1)Решение логарифмических уравнений функционально – графическим методом.
2) Монотонность логарифмической функции.
3) Выполнение тестовых заданий.
4) Ответы на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание.