Гречишкина О. И. Задания по функциональной грамотности по биологии для 8 класса на тему «Ткани, органы и системы органов»


Журнал: Информ-образование. 2017 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Автор: Гречишкина О.И.

Учитель биологии, 1 категории

Казахстан, СКО, район Г.Мусрепова

Тахтабродская средняя школа

Тема «Ткани, органы и системы органов»

1 вариант

1)     Группа клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением это - …

2)    Тканей в организме довольно много, но все они подразделяются на четыре основных вида …….

3)    «Угадай ткань»

      А) Клетки, какой ткани образуют сомкнутые ряды. Межклеточное вещество почти отсутствует. В зависимости от особенностей строения клеток выделяют несколько видов этой ткани. Функции ткани – покровная, защитная, выделительная и секреторная.

      Б) В этой ткани сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. К ней относится кровь, лимфа, жировая ткань, костная и хрящевая ткани.

      В) Основное свойство этой ткани – способность сокращаться. Сокращения обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов.

      Г) Какая ткань образует головной и спинной мозг, а также нервы? Главные свойства нервной ткани – возбудимость и проводимость.

4)      Узнай ткани по рисункам, напиши их название

                   

5)      Напиши названия тканей, распредели их функции:

Ткань

…………………

…………………….

……………………

…………………….




















































1)      Выстилает слизистые оболочки внутренних органов

2)      Способна сокращаться

3)      Регулирует постоянство внутренней среды организма

4)      Клетки ткани многоядерные

5)      Ткань составляет клетки с отростками

6)      Основная её функция – возбудимость и сократимость

7)      Образует железы

8)      Хорошо развито межклеточное вещество

9)      К этой ткани относится кровь

10) Эта ткань образует сердце

11) Малое количество межклеточного вещества

12) Осуществляется связь организма с внешней средой, отвечает за мышление, поведение

13) Ткань, образующая стенки артерий

14) Выполняет защитную функцию

15) Её клетки содержат миофибриллы

16) Обуславливает двигательные рефлексы

17) Осуществляет задержку и удаление чужеродных частиц в организме

18) Костная ткань

19) Выполняет опорную и механическую функции

20) Образует слой жировой клетчатки под кожей

21) Обеспечивает объединение всех частей тела



6)      Какая ткань на рисунке? Где в организме человека находится эта ткань?


7)      Назовите функции нервной ткани.

8)      Дать определение

          ОРГАН - _____________

          ТКАНЬ- ______________

          СИСТЕМА ОРГАНОВ - _______________

9)      «Исключи лишнее»:

          А) желудок, кишечник, пищевод, ротовая полость, трахея;

          Б) почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочевина, мочеиспускательный канал,

          В) Печень, гипофиз, поджелудочная железа, железы желудка, щитовидная железа

10)     Какие органы изображены под цифрами 1-7?

11) К какой соединительной ткани относится кровь?

       А) плотная волокнистая

       Б) рыхлая волокнистая

       В) жидкость

       Г) хрящ

12) Какая си­сте­ма иг­ра­ет ос­нов­ную роль в ре­гу­ля­ции по­сто­ян­ства со­ста­ва крови у че­ло­ве­ка?

       А) пи­ще­ва­ри­тель­ная

       Б) ды­ха­тель­ная

       В) опор­но-дви­га­тель­ная

       Г) вы­де­ли­тель­ная

13) Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для че­ло­ве­ка и мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных? 

       1) теп­ло­кров­ность

       2) на­ли­чие во­ро­ньих ко­стей

       3) ле­во­сто­рон­няя дуга аорты

       4) трех­ка­мер­ное серд­це                                             

       5) на­ли­чие диа­фраг­мы

       6) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

14) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ткани и её типом.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА


ТИП ТКАНИ

А) транс­порт ве­ществ в ор­га­низ­ме

Б) плот­ное при­ле­га­ние кле­ток друг к другу

В) оби­лие меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

Г) вы­де­ле­ние фер­мен­тов и гор­мо­нов

Д) уча­стие в об­ра­зо­ва­нии кож­ных по­кро­вов


1) эпи­те­ли­аль­ная

2) со­еди­ни­тель­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д






Список литературы:

1.     Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, Н.Р. Сапина «Биология. Человек.

2.     «Поурочные разработки по биологии. Человек» Москва, «ВАКО» 2007.