Имамбаева Г. В. Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Журнал: Информ-образование. 2017 Выпуск 1 -
подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2017
Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа» Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !» разработала – учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна 2013г. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения. Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу — “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому — “Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились. 1. Хороша сегодня школа, Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовем. 2. Если всё у вас в порядке, Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! 3.Стали мы немного взрослей, Стали мы мудрее чуть-чуть. И читаем сами теперь, С книгой отправляемся в путь. 4.Расставанья близится час, И нельзя его избежать. Азбуку, поверьте, не раз Будем вспоминать! 5.Поступил я осенью,
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником,
С первого числа. 6.Ровно в 9
Утром, каждый раз.
Очень много школьников,
Входит в первый класс. . 7.Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
8.Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. Сегодня «прощай» Тебе говорим. И Азбуке мы «Спасибо» твердим. Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский ВИгра -А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук. Дружат гласные с согласной, Составляют вместе слог. Ма и ша, а вместе Маша К нам явились на урок. Слово «Мир» и слово «мама» Напишу уже сама я Я вам сказки прочитаю И до сотни сосчитаю. Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть… А теперь зовут читать, И писать, и считать, Через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем, Очень весело живём! Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то, какие Сам профессор не поймет. Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Ведущий: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают) Следующий конкурс называется «Угадай слова». Мы обычные слова, Всех нас знает каждый, Мы содержим букву А Трижды или дважды. Иногда всего одну- Только не в начале. Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали. (БРБН, СТРТ, СТКН,, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш Игра Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова: КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун) Игра Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе: ОВРУЧКАК ручка МРАНЕЦНС ранец ТЕТРАДЬБ тетрадь РУКПЕНАЛ пенал ОЛАСТИКМ ластик ПАЛЬБОМГ альбом Игра По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж. — упрям как… осёл — хитёр как…лиса — надут как…индюк -мокрый как…курица -труслив как…заяц — нем как…рыба — болтлив как…сорока — здоров как …бык — грязный как…свинья -колючий как…ёж А кто знает, сколько букв в русском алфавите? «АБВГДЕЖ» 33 родных сестрицы- Писаны красавицы На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы. Очень просят всех ребят С ними подружиться. Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано. Был доктор на движенья скуп, Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб) Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! (звери) Забодал меня котел, На него я очень зол. (козел) Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку.(корку) Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетради Появился гол. (кол) На волке — сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко.(на полке) Врач напомнил дяде Вите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите 10 цапель перед сном» (капель) Под березами, где тень, Притаился старый день. (пень) Писем мы не написали: Тучку целый день искали. (ручку) Игра. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит. 1. Два сапога – тара. 2. Ус хорошо, а два — лучше. 3. Голос – не щетка. 4. Не зная броду, не суйся в моду. 5. Первый клин колом. 6. Сашу маслом не испортишь. 7. Мы сами с ушами. 8. От бобра бобра не ищут. 9. В здоровом теле здоровый пух. 10. Яйца куницу не учат. Игра «Перевёртыши» -Прочитайте перевёрнутые имена правильно: АШАМ – Маша ЯТСАН – Настя ЯТАК – Катя Игры со слогами 1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка. -Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова. -Пятачок -Золушка -Айболит -Чебурашка 2.В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки. Игра «Какие тут слова» — Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова. КАРА БЫЧ ХОТТА БАС КАРЛ ТИК МАЛЬВИ СОН ЛЕО НА ФУН ПОЛЬД Удивительные слова — Прочитайте и объясните, как появились слова: · Репуста · Огурбузы · Помидыни · Чеслук · Редисвёкла · Моркофель Пословицы — Закончи пословицу: С книгой поведёшься — как на крыльях летаешь. Кто много читает — ума наберёшься. Книгу читаешь — тот много знает. Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник. Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями. Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Веселитесь, друзья, вместе с нами! Звучит музыка. Появляется Азбука. Азбука: Вот и я, мои друзья, Рада, рада очень я. Рада я за вас, ребята, Что вы научились читать. Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины. Азбука:Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши! Чтобы побольше вы книжек читали, Чтобы красиво в тетрадках писали, Чтобы умели считать, рисовать. Чтобы учились на круглые «пять». Сегодня я привела вам новую гостью. Это «Родная речь». ученик: Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь мы стали в 1 классе
Всё на свете изучать. ученик: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли? ученик: Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья. «Авторская переработка исходного материала». Журнал начальная школа 2007г.№5