Григорьева А. В., Лысенкова М. Г. Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»


Журнал: Информ-образование. 2017 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2017

Григорьева А.В., педагог-психолог первой квалификационной категории,

Лысенкова М.Г., инструктор по физической культуре.

Актуальность.

Согласно опубликованному в 2010 году статистическому сборнику "Дети в России", в нашей стране насчитывается более 26 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4‑6 тысяч человек в год. Общая численность детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях.

По данным Минздравсоцразвития на конец 2010 года, почти 18,5 миллионов детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.

В 2010 году, по официальным данным, первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья – 59,2%, а 18,3% – третью группу здоровья, т.е. хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей. Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

Согласно докладу Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, сохраняется неблагоприятная динамика роста числа преступлений сексуального характера, совершаемых против несовершеннолетних и малолетних детей. В 2010 году только по официальным данным совершено более 9,5 тысяч преступлений против половой неприкосновенности детей.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Цель проекта: Сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей.

Задачи проекта:

·         Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса;

·         Способствовать повышению правовой грамотности участников образовательного процесса;

·         Способствовать повышению психологической компетентности участников образовательного процесса;

·         Способствовать созданию и поддержанию атмосферы психологического комфорта для детей.

Тип проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.

Техническое и материальное обеспечение проекта: мультимедийный проектор, компьютер, фото- и видеокамера, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры на всех детей – участников проекта, наборы цветных мелков.

Календарь мероприятий проекта

№ п/п,

день недели

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Участники мероприятия

1

Пн

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», таким образом воспитатель мотивирует детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.

В ходе беседы воспитатель выслушивает ответы желающих.

В конце беседы задается вопрос: «А тебя от кого или от чего нужно защищать?».

Педагог-психолог фиксирует ответы в бланке протокола наблюдения.

Воспитатели, педагог-психолог,

дети старшего дошкольного возраста

2

Пн

Рисование на тему: «Мои страхи».

Педагог-психолог предлагает всем желающим детям нарисовать что-то, от чего их нужно защищать, т.е. свои страхи.

Детям предоставляется право выбора способов рисования - карандашом, мелками, красками, фломастерами (это важно!). По окончанию рисования дети собираются в круг. Желающие могут показать и рассказать о своих страхах, могут этого не делать. Взрослый безоценочно выслушивает ВСЕХ желающих детей.

После этого предлагает способы избавления от своих страхов (разорвать рисунок на мелкие кусочки, сильно измять и выкинуть в унитаз, зачеркать до дырок, посмеяться над своим страхом и т.д.) – происходит ритуал избавления от страхов.

Воспитатель фиксирует высказывания детей, тематику рисунков в бланке протокола наблюдений.

Педагог-психолог, дети и воспитатели старших и подготовительных групп.

3

Вт

Презентация для детей «День защиты детей»

Воспитатель с использованием компьютерной презентации рассказывает детям об истории праздника, о смысле праздника.

Педагог – психолог, инструктор по ФК

4

Ср

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Как можно отпраздновать этот праздник?»

Воспитатель беседует с детьми о том, как можно отпраздновать этот праздник, педагог-психолог отмечает наиболее оригинальные ответы.

Воспитатели, дети, педагог – психолог.

5

Ср

Рисование на тему: «Как я хочу отпраздновать День защиты детей?»

Детям предлагают выразить в рисунках свои пожелания того, каким они представляют себе праздник.

После все вместе рассматривают рисунки и отмечают наиболее интересные, оригинальные.

Воспитатели, дети.

6

Ср

Выставка рисунков на группах.

Рисунки детей на тему: «Как я хочу отпраздновать День защиты детей» экспонируются в раздевалках групп-участников проекта.

Дети, воспитатели.

7

Ср

Разработка сценария праздника, анализ продуктов деятельности детей.

Анализ высказываний детей, детских рисунков, подбор игр, песен, стихов к празднику, изготовление атрибутов, написание сценария летнего праздника.

Анализ детских рисунков по теме «Мои страхи».

Выработка рекомендаций для родителей по работе с детскими страхами.

Разработка положения о конкурсе рисунков.

Изготовление объявления о конкурсе, размещение в группах-участниках проекта.

Воспитатели, инструктор по ФК, педагог-психолог, муз.рук-ль.

8

Чт

Семинар-консультация для родителей «Детские страхи»

Семинар для родителей «Как преодолеть возрастные страхи в дошкольном возрасте».

Изготовление и вручение памяток родителям «Как преодолеть детские страхи».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Педагог – психолог.

9

Чт

Презентация для родителей «День защиты детей»

Рассказать родителям об истории возникновения и о значении праздника.

Пригласить поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте.

Воспитатели

10

Пт

Конкурс семейных рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

Изготовление объявления о конкурсе.

Обеспечение цветными мелками.

Организация деятельности участников конкурса на площадках детского сада.

Воспитатели, родители, дети.

11

Пт

Летний праздник «Должны смеяться дети»

Проведение подвижных игр, эстафет и аттракционов на воздухе. Исполнение разученных к празднику песен, стихов детьми, вручение сладких призов.

Фото и видеосъемка мероприятия.

Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог – психолог, воспитатели, дети, родители.

12

Пт

Подведение итогов проекта.

Изготовление и вручение благодарностей активным семьям. Анкетирование родителей, сбор отзывов участников проекта.

Размещение на сайте детского сада информации о мероприятиях проекта.

Педагог – психолог.

Литература:

1.      Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

2.      Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.-М.:Айрис-пресс, 2008.

3.      Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М.: Просвещение, 1986.

4.      Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

5.      Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6.      Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Ссылки:

1.       http://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html#ixzz3QEUfRTA3