Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. |
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты. |
Результаты |
Формируемые умения |
Средства формирования |
Личностные результаты | ||
Личностные |
Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные |
Умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные |
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; поиск необходимых знаний и их использование в конкретной работе; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
Коммуникативные |
Способность выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
Должны научиться |
Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться — видеть проблемы; — ставить вопросы; — выдвигать гипотезы; — давать определение понятиям; — классифицировать; — наблюдать; — проводить эксперименты; — делать умозаключения и выводы; — структурировать материал; — готовить тексты собственных докладов; — объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: — рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); — целеполагать (ставить и удерживать цели); — планировать (составлять план своей деятельности); — моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); — проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; — вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
№ |
Дата проведения |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Педагогическая деятельность |
Примечание |
1 |
Что такое исследование? |
1 |
Стимулировать интерес детей младшего школьного возраста через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. Сформировать систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащегося; содействовать развитию моторики, психических процессов личности младшего школьника. Выполнение технологических операций. Учащиеся подбирают режимы обработки; осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности; вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, контролируют организацию рабочего места. | ||
2-3 |
Как задавать вопросы? |
2 | |||
4-5 |
Как выбрать тему исследования? |
2 | |||
6 |
Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) |
1 | |||
7-8 |
Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») |
2 | |||
9-10 |
Наблюдение как способ выявления проблем. |
2 | |||
11-12 |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания |
2 | |||
13-14 |
Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. |
2 | |||
15-16 |
Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) |
2 | |||
17-18 |
Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. |
2 | |||
19 |
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей |
1 | |||
20-21 |
Обоснованный выбор способа выполнения задания |
2 | |||
22-23 |
Составление аннотации к прочитанной книге, картотек |
2 | |||
24-25 |
Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? |
2 | |||
26-27 |
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. |
2 | |||
28-30 |
Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике |
3 | |||
31 |
Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. |
1 | |||
32 |
Анализ исследовательской деятельности. |
1 |