Беседина А. Н. Проект «Проложи свою лыжню»
Журнал: Информ-образование. 2018 Выпуск 1 -
подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2018
Курск 2015 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА: ПРОЛОЖИ СВОЮ ЛЫЖНЮ Учебный предмет:физическая культура Участники:ученики 1-4 классов Продолжительность:14 уроков Педагогическая цель: · привлечение обучающихся и членов их семей к регулярным занятиям лыжным спортом; · пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся,
пропаганда ЗОЖ; · выявление сильнейших спортсменов школы и спортивных семей; · развитие самостоятельности обучаемых, и их творческих способностей, формирование общеучебных умений и навыков. ХОД ПРОЕКТА Перед началом работы над проектом учителем физической культуры было предложено родителям совместно с детьми подготовить спортивное снаряжение к лыжной подготовке. В проекте приняли участие 8 групп. Исследовательская работа, лежащая в основе проекта — лыжи и здоровье, определила ход работы над проектом. Информационный этап включал в себя знакомство с научно-популярной, методической, справочной литературой. В течение 6-8 недель ребята готовили информацию, подбирали интересующие их материалы: · история возникновения лыжного спорта; · лыжное снаряжение; · меры безопасности, первая помощь при травмах; · лыжи и здоровье; · самостоятельные лыжные прогулки с родителями; · уход за спортивным снаряжением. ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: · борьба за кубок здоровья (пропуски занятий по болезни); · совместно с родителями, учителями, воспитателями собраны интересные исторические факты, связанные с появлением лыж и их влиянием на здоровье; · обучаемые 3-4 классов подготовили ряд сообщений на тему «Лыжи и здоровье», с которыми познакомили учеников 1-2 классов; · рекламная кампания включает в себя разработку газеты в каждой группе (классе). Предварительная работа учителя заключалась в усиленном поиске интересного материала, изучении дополнительной литературы, организации на уроках бесед. Каждой группе необходимо было подготовить устный рассказ по теме, красочный календарь, ребусы загадки, пословицы, фотомонтажи, выпустить рекламную газету. ПРЕЗЕНТАЦИЯ:УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА участвовали в соревнованиях по лыжным гонкам. Здесь были выявлены самые лучшие спортсмены класса (группы). Введение. Лыжный спорт — один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью, в силу доступности и характера воздействия на организм, пользуются лыжные гонки на различные дистанции. В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами — один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности. Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности оказывают положительное влияние на нервную систему, умственную и физическую работоспособность. Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. ЛЫЖИ — универсальный вид спорта, он одинаково подходит как для женщин, так и для мужчин, сочетает в себе красоту ритмичного движения, азарт гонки и неповторимое ощущение свободы. ЛЕГКОГО ВАМ ДЫХАНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ! КАТАЙТЕСЬ НА ЛЫЖАХ И БУДЬТЕ НА УРОВНЕ!
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Введение .............................................. . 1. 1 этап. История развития и первоначальное применение лыж. а) лыжные прогулки. 2. 2 этап. Выпуск и защита рекламных газет. 3 этап. Лыжи и здоровье. 4. Заключение. 5. Список используемой литературы. История развития и первоначальное применение лыж. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧАЛСЯ в предварительной работе родителей совместно с детьми подготовить лыжное спортивное снаряжение. Информационный этап включал в себя знакомство с научно — популярной методической, справочной литературой. Каждый обучаемый должен был провести поисковую работу в выборе интересующего его материала: подготовить реферат, выпустить рекламную листовку, ребусы, прослушать беседы учеников старших классов на тему: «История развития и первоначальное применение лыж». Выпуск и защита рекламных газет. ВТОРОЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧАЛСЯ В ВЫПУСКЕи защите рекламных листовок (газет). Каждая группа рекламной кампании должна была предоставить свою рекламную листовку (газету) с интересующими ее историческими и познавательными материалами. В защиту рекламной листовки входили: загадки, пословицы, мини рассказы, фотографии спортсменов прогимназии, ребусы, занимательная рубрика, стихотворения. Представитель от каждой группы должен был защитить свою листовку небольшим историческим рассказом. (представитель группы №1 Седых В.)Наша рекламная листовка посвящена, зимнему виду спорта, на ней мы можем увидеть фото спортсменов, которые мастерски владеют лыжами и профессионально катаются на них, прыгают со склонов гор, также в разделе есть поэтический блок. (представитель группы№2 Кряж В.)Первая страничка нашей листовки посвящена истории возникновении лыж. Лыжи - это давний способ передвижения людей. Само слово к нам пришло из исламского языка, и означает «снежные ботинки». Чтобы видеть мир чудес, Я с утра надену лыжи. Там за полем зимний лес Подойду к нему поближе, Лыжи легкие летят И меняются картины, Хорошо как! Солнце, снег, Зимний лес и быстрый бег. (представитель группы №3 Панова Н.)Вашему вниманию предлагается «Веселая лыжня», здесь мы рассказали, как правильно выбрать лыжи: если поднять руки вверх, то расстояние от кончиков пальцев равно длине всей лыжи, а палки должны касаться подмышек. Следующая страничка — загадки:Бегут по дорожке Доски да ножки (лыжи). Два березовых коня, по снегам несут меня, кони эти рыжи, а зовут их (лыжи). (представитель группы №4 Проскурина Д.)А мне несколько слов хотелось бы сказать об одежде лыжника. Одежда лыжника должна быть легкой, теплой, эластичной, чтобы не сковывать движения спортсмена. Хочу обратить ваше внимание на лыжную энциклопедию: «Лыжный спорт -это самый популярный вид зимнего спорта, он включает в себя: гонки, прыжки с трамплина, двоеборье, биатлон, а также виды горнолыжного спорта. Он включен в программу зимних олимпийских игр». (представитель группы №5 Медведев Е.) Коль зимой стал на лыжи, О болезнях не услышишь, Будешь ты всегда красивым, Добрым милыми и любимым. Читает кроссворд — международные соревнования (олимпиада) упражнения на лыжах (прыжки)
зимняя детская игра (снежки)
зимний транспорт (санки).
Лыжи и здоровье. ТРЕТИЙ ЭТАП ЛЫЖИ И ЗДОРОВЬЕзаключался в привлечении обучающихся и членов их семей к регулярным занятиям лыжным спортом, самостоятельным лыжным прогулкам, так как лыжные прогулки имеют огромное оздоровительное значение. Красота зимнего леса, свежий морозный воздух способствует тому, что повседневные заботы отходят на задний план. Когда человек встает на лыжи, в работу включается все тело, нормализуется работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат и нервная система. К тому же ходьба на лыжах развивает выносливость и служит отличным закаливающим средством. Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой просто сильнее и выносливей, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый — укрепить волю. И ВСЕ ЭТО ВОЗМОЖНО. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться. Забота о здоровьестановится приоритетной задачей во всем мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные. Поэтому моя педагогическая философия заключается в организации своей работы таким образом, чтобы мода на здоровье и здоровый образ жизни стали потребностью для каждого человека. СНАЧАЛА — ЗДОРОВЬЕ, ЗАТЕМ – РЕКОРДЫ! Заключение. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВв проектных группах проходило в последний день проектной недели. Организуя процесс обсуждения, УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ затронула различные стороны прошедшей работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную степень удовлетворенности каждого ученика. Вопросы для обсуждения были разными, например: — достигнута ли цель проекта? — были ли достигнуты в ходе выполнения проекта, какие-либо твои собственные цели? — что ты узнал (а), чему научился (лась), что понял (ла), почему стал (стала) по-другому относиться, в чем изменился (лась)? — какой из этапов над проектом запомнился тебе больше всего и почему? — чтобы ты в следующий раз сделал по-другому и почему? — что в проектной неделе тебе понравилось больше, а что — меньше в сравнении с обычными учебными неделями? — возникли ли у тебя в ходе проектной недели пожелания, что–либо изменить, улучшить в содержании и организации работы. Общешкольное подведение итогов:были выявлены лучшие лыжники прогимназии среди мальчиков и девочек, самый спортивный класс, самый активный класс. Победители были награждены. Список использованной литературы 1. И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2010.- 80 с. (Методическая библиотека).
2. Б.В. Миненков, Е.М. Соболь. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1981г.
3. В.В. Осинцев. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс. М: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2001 (конспекты уроков для учителя физкультуры).
4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие под общ. ред. Н.В. Сократова. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. (Учебное пособие).
5. Г.К.Зайцев, А. Г. Зайцев. Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей, М.: Бахрах-М, 2003.