Таланова Л. В. Конспект урока на тему «Моделирование рукавов»


Журнал: Информ-образование. 2018 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала

Тема: «Моделирование рукавов»

Цель: познакомить с фасонами рукавов и их моделированием, используя основу рукава.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания о рукавах, названиях линий чертежа и срезов кроя;

- познакомить с элементарным моделированием рукавов;

- учить применять полученные знания в практической деятельности.

2. Коррекционные:

- коррекция мышления через включение заданий на сравнение и обобщение;

- коррекция тактильных ощущений.

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- прививать интерес к шитью.

Ход урока

                                                     

I.                  Организационный момент

Приветствие. Настрой на урок.

- Как вы понимаете поговорку «Работать спустя рукава?»

Давайте всегда будем выполнять работу качественно и аккуратно.

II.              Актуализация ранее изученного

-                     Какую тему начали изучать на прошлом занятии? (Рукава)

-                     Назовите виды рукавов по крою.

- Как можно обработать нижний срез рукава?   

- Какой длины могут быть рукава?

- Давайте вспомним названия линий чертежа прямого рукава.

III.           Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фасонами рукавов: короткий рукав «Фонарик», короткий рукав «Крылышко», короткий рукав, зауженный книзу, прямой длинный рукав, расширенный книзу.

А также будем учиться их моделировать, используя основу рукава.

IV.           Изложение нового материала.

Для того чтобы выполнить моделирование, нам понадобится основа рукава.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.

1)                Обвести на листе бумаги выкройку основы рукава. Вырезать.

2)                Нанести линии фасона на выкройке, пользуясь инструкционной картой «Моделирование рукавов»

3)                Выполнить моделирование и вырезать полученную выкройку.

4)                Подготовить выкройку к раскрою

1.                 Работа с учебником

Давайте внимательно изучим инструкционную карту.

2.                 Физминутка

3.                 Практический показ выполнения моделирования

V.               Практическая работа

- Какие правила мы должны соблюдать в швейной мастерской? Расскажите их.

Выберите понравившийся вам вариант моделирования рукава и приступайте к работе.

VI.            Коррекционная работа

«Четвёртый лишний»

VII.        Рефлексия

- Какой фасон рукава вам понравился?

- Сложно ли выполнить моделирование понравившегося рукава?

- Полученные знания мне пригодятся…..

VIII.    Итог урока