Толпеева Т. Е., Дианова Е. В. Проект на тему «Почему заяц зимой белый?»


Журнал: Информ-образование. 2018 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала

Тип проекта: групповой, информационно – исследовательский.

Участники: дошкольники 3-х лет, педагоги и родители.

Продолжительность: среднесрочный, 2 недели.

Актуальность:

Рассматривая тематический альбом «Дикие животные» мы внесли интригу, поместив на одном развороте альбома двух зайцев в разное время года (белый и серый) так как дети заинтересовались тем, что зайцы в разных шубках стали задавать вопрос. Почему один зайчик серый, а другой белый? У детей появилась проблема, значимая для них, а у педагога появилась тема для  проекта.

Цель: создание условий для изучения зайца, внешнего вида и его характерных особенностей.

Целеполагание:

Для педагога:

1. Расширять первоначальное представление детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им).

2. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.

4. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

5. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Для родителей:

1. Создать в семье благоприятных условий для развития личности ребенка в совместной деятельности: заучивание стихотворений, чтение сказок, совместные творчество детей и родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ как активных субъектов.

3.Оформление выставки «То ли зайки –то ли снег?!»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности;

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

Проект