Тип проекта: групповой, информационно – исследовательский.
Участники: дошкольники 3-х лет, педагоги и родители.
Продолжительность: среднесрочный, 2 недели.
Актуальность:
Рассматривая тематический альбом «Дикие животные» мы внесли интригу, поместив на одном развороте альбома двух зайцев в разное время года (белый и серый) так как дети заинтересовались тем, что зайцы в разных шубках стали задавать вопрос. Почему один зайчик серый, а другой белый? У детей появилась проблема, значимая для них, а у педагога появилась тема для проекта.
Цель: создание условий для изучения зайца, внешнего вида и его характерных особенностей.
Целеполагание:
Для педагога:
1. Расширять первоначальное представление детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им).
2. Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
3. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
4. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
5. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Для родителей:
1. Создать в семье благоприятных условий для развития личности ребенка в совместной деятельности: заучивание стихотворений, чтение сказок, совместные творчество детей и родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ как активных субъектов.
3.Оформление выставки «То ли зайки –то ли снег?!»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности;
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.