Коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
ЦЕЛЬ: Повысить общую языковую культуру, развить интерес к языку как учебному предмету.
Задачи:
1. Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые учащимися на уроках.
2. Развивать творческие способности учащихся.
Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
«Вопрос-ответ».
1. Что такое подлежащее? ( это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
3. Какие слова называются однокоренными? ( слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)
4. Назовите главные члены предложения.
( подлежащее, сказуемое)
5. Что такое корень слова?
( это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)
6. Что такое сказуемое?
( член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)
7. Из чего состоит наша речь?
( из предложений, а предложения — из слов)
8. Что такое предложение?
(это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)
9. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?
( раздельно).
10. Какие вопросы имеет родительный падеж?
( Кого? Чего?)
11. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «он», «мой»? ( мужской род: Например: дом, сад)
12. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? ( женский род: кошка, ручка)
13. Сказуемое нужно подчёркивать одной или двумя чертами?
( двумя чертами)
14. Сколько в русском языке гласных букв? ( 10 гласных букв: а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)
15. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.