Цель: вспомнить и повторить все что дети знают об осени, объяснить такие понятия как «Золотая осень, листопад. золотой дождь и т.д.», пробивать составлять рассказы с описанием, прочитать и заучить стихотворение про осень. Развитие графических навыки мелкой моторики пальцев.
Оборудование: осенние листочки, доска, опорные картинки про осень, карандаши, листочки белой бумаги, картина «Золотая осень».
Подготовительный момент
1 Игра «Осенние листочки».
Логопед называет слова, а играющие поднимают вверх листочки, если слова имеют отношения к теме осени.
2. Загадка про осень
Пустые поля, мокрая земля,
Дождик поливает. Когда это бывает? (осенью)
Рассмотреть вместе с детьми картину «Золотая осень» и называют признаки осени: дожди, листопад, отлет птиц, похолодание.
3. Описательный рассказ
Дети составляют рассказ описания об осени по предлагаемым опорным картинкам (желтое дерево, осенняя одежда и обувь, овощи, ранцы, школа, дождь и лужи).
Наступила золотая осень. На улице стало прохладно. Часто идут дожди. Листочки на деревьях стали желтые, часто идет прохладный дождь. Осенью дети идут в школу. Люди одели теплую одежду. В огороде собирают осенний урожай.
«Осенние листья» физминутка.
Листики осенние на веточках сидят,
Ветер дует – полетели.
Листики летели, летели
И на землю тихо сели.
Итог. «Осенний портрет»
Логопед прочитывает стихотворение и рисует на доске, а дети на листочках бумаги осенний пейзаж. Дети стараются запомнить стихотворение.
Если небо хмурое, с неба дождик льется -
Это врем года осенью зовется.