Малярова Е. А. Конспект логопедического занятия «Золотая осень»


Журнал: Информ-образование. 2019 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала

Цель: вспомнить и повторить все что дети знают об осени, объяснить такие понятия как «Золотая осень, листопад. золотой дождь и т.д.», пробивать составлять рассказы с описанием, прочитать и заучить стихотворение про осень. Развитие графических навыки мелкой моторики пальцев.

Оборудование: осенние листочки, доска, опорные картинки про осень, карандаши, листочки белой бумаги, картина «Золотая осень».

Подготовительный момент

1 Игра «Осенние листочки».

Логопед называет слова, а играющие поднимают вверх   листочки, если слова имеют отношения к теме осени.

2. Загадка про осень

Пустые поля, мокрая земля,

Дождик поливает. Когда это бывает? (осенью)

Рассмотреть вместе с детьми картину «Золотая осень» и называют признаки осени: дожди, листопад, отлет птиц, похолодание.

3. Описательный рассказ

Дети составляют рассказ описания об осени по предлагаемым опорным картинкам (желтое дерево, осенняя одежда и обувь, овощи, ранцы, школа, дождь и лужи).

Наступила золотая осень. На улице стало прохладно. Часто идут дожди. Листочки на деревьях стали желтые, часто идет прохладный дождь. Осенью дети идут в школу. Люди одели теплую одежду. В огороде собирают осенний урожай.

«Осенние листья» физминутка.

Листики осенние на веточках сидят,

Ветер дует – полетели.

Листики летели, летели

И на землю тихо сели.

Итог. «Осенний портрет»

Логопед прочитывает стихотворение и рисует на доске, а дети на листочках бумаги осенний пейзаж. Дети стараются запомнить стихотворение.

Если небо хмурое, с неба дождик льется -

Это врем года осенью зовется.