Цель: Повышение компетенций родителей в вопросах качества семейного воспитания детей с ОВЗ и НОДА, а также гармонизации внутрисемейной атмосферы. Задачи: 1. Привлечь родителей к размышлениям о сохранении среды развития и воспитания детей с ОВЗ И НОДА. 2. Обозначить точки соприкосновения ОУ и семьи в воспитании детей с ОВЗ и НОДА, оптимизировать положительные взаимоотношения в семье. 3. Помочь родителям в преодолении социальной исключительности. Атрибуты: ручки, карандаши, листы экспресс-опроса. Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных альбомов. Разговор о семье. Совместные игры дома, чтение художественной литературы, оформление фотостенда рисунками «Остановись мгновение, ты прекрасно!»» Место проведения: тренажерный зал, украшенный воздушными шарами, плакатами с пословицами, фотостенд «Остановись мгновение, ты прекрасно!», каждое фото сопровождает веселая, добрая надпись. Ход занятия: В Тренажерном зале расставлены столы, стулья, домики, на которых развешены стенды с фотографиями, детскими рисунками. Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы собрались вместе в нашей гостиной родительского клуба «Вдохновение» и посвятим нашу встречу семье! Поговорим с вами о нежном прикосновении к душе ребенка в семье. Что это такое? Для чего оно нужно? И нужно ли вообще? Презентация: «Нежное прикосновение к душе ребенка» Ведущий: Дорогие Друзья! А поможет нам в этом наша замечательная Мери Поппинс. Мери Поппинс (выходит под музыку из фильма): Очень много слов на свете – Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: «Слово «я» и слово «Мы», «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока, Одному или одной, Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я» Мы – семья, и мы – друзья. Вместе мы и мы едины! Вместе мы – непобедимы! Здравствуйте, здравствуйте! Вы, наверное, без меня скучали? А вы знаете, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Где же мой волшебный ридикюль, ах вот он. В нем много что есть, на-при-мер… (достает книжку «Загадки») За-гад-ки: 1 загадка. Я спрошу Вас, друзья Что такое семья? – ответы родителей Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет. Отгадайте по порядку Все семейные загадки 2 загадка. Кто хозяин в доме первый? На ком держится семья? «Мама – скажите... неверно! Это… (ответы родителей и детей) Это папа, вот друзья 3 загадка. Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ничуточки не лень Ее любит вся семья! Это… (ответы родителей и детей) Это мама, вот друзья! 4загадка. Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Это… (ответы родителей) А это наш…малыш 5загадка. Вы все загадки отгадали И обо всем сейчас узнали И все вы скажете друзья… Дети (хором) Что это дружная семья! Дети под музыку садятся на стулья. Ведущий: Что же такое семья, в вашем понимании, уважаемые взрослые? Предлагаю каждому дать краткое определение (родители отвечают по одному слову, двигаются по цепочке). Семья –– это счастье, любовь, сообщество, содружество, радость, совместное проживание, ячейка, единение, ответственность и т.д. Сейчас мы попросим Наталью Владимировну Кляузову вместе с дочкой Кристиной, рассказать о своей семье и показать интересный семейный альбом. (рассказывает и говорит стихи)
Чудесное дерево есть у меня. Ведущий: Как видите, понятие о семье, ее ценностях у детей и взрослых совпадают. Все Вы помните каждое мгновение роста своих детей, их особенности. Мери Поппинс: Подождите, подождите! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Узнай своего ребенка» Дети становятся в круг, а мамы и папы с завязанными глазами по очереди узнают своих детей (восторг и радость сопровождают игроков). Родители отдыхают, дети играют. Физминутка: «Как живешь?» «Показ большим пальцем «хорошо» … Как растешь?... Как играешь?... Как занимаешься?... И так далее. Ведущий: Мери Поппинс, посмотри в свой волшебный ридикюль, по-моему, там что-то есть для игры «Закончи фразу». Возьмите сейчас по одному листу, на каждом из них написана незаконченная фраза. Вам необходимо от имени своего ребенка закончить фразу. 1. Моя любимая игрушка… 2. Мое любимое блюдо… 3. Мой любимый мультфильм… Ребята, вы возвращаетесь с Мери Поппинс в её комнату, там вы немного поиграете, а мы продолжаем… Ведущий: Уважаемые родители! Дети тоже будут выполнять это задание рядом, в кабинете ИЗО. (Выполнение задания игры) У нас с вами осталось время, и мы снова поиграем. Предлагаю вам еще одну игру «Имя – качество». Необходимо назвать качество характера вашего ребенка с той же буквы что и его имя, например, «Мой Саша – смелый». Итак, начинаем…. Затем дети вместе с Мери Поппинс возвращаются в зал. Ведущий: А теперь сравните свои ответы с рисунками детей и отметьте количество совпадений: Выявление победителей. Хоровые аплодисменты победителям и участникам. Вот так мы познакомились насколько хорошо вы знаете своих детей. Ведь игра в жизни ребенка основной вид деятельности и только через игру мы прикоснемся к волшебному миру детства. Мери Поппинс награждает победителей и участников призами. Все участники гостиной исполняют песню на стихи Михаила Пляцковского: «Крыша Дома Твоего»
«Мы все спешим за чудесами,
Вмиг огорчения любые
И если вдруг тебе взгрустнётся,
Мир полон радости и счастья, Под крышу дома своего!» Мери Поппинс: Уважаемые родители! Дорогие ребята! Я хочу вам сделать еще один подарок: Видеофильм о посещениях нашего родительского клуба «Вдохновение». Затем прощается и уходит. Ведущий: Замечательные слова сказал В.А. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Желаю, чтобы ваши дети никогда вас не огорчали, а вы всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Нежного прикосновения к душе ребенка. Ведь нежность и ласка играет большую роль в воспитании ребенка: материализует любовь и успокаивает, открывая дорогу к интенсивному развитию. Вы сегодня это увидели. Всем желаем здоровья, счастья со-бы-тия вместе! Заключение. По окончании гостиной родителям были розданы информационные листовки о Всемирном дне семьи и о празднике «Всероссийский день семьи, любви и верности». Ведущими гостиной были: Л.А. Тельнова, заместитель директора по воспитательной работе; А.Н. Тюрикова, педагог - организатор; А. Г. Безугомонова, педагог - психолог. Литература и ссылки на источники:
1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2005. – №2. – С. 67–68.
2. Степанов И.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 224 с. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128 с. 3. П.М. Якобсон “Почему надо воспитывать чувства детей”.: М.“Просвещение”, 1964. В.Г. Нечаев и Т.А. Маркова . 4. В.А. Сухомлинский “О воспитании”, М.: “Политическая литература”, 1975. 5. Зденек Матейчек “Родители и дети”, М.: “Просвещение”, 1992. otmetim.info/stixi-pro-semyu/www.ejin.ru/stixi/stix-pro-semyu-dlya-proekta-moya-semya.html |