Пищаева Ю. В. Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему «Спорт и я – лучшие друзья»


Журнал: Информ-образование. 2019 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.

Актуальность:

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Цель: укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.

Задачи:

заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат: укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»

План реализации проекта

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1 неделя

1.     Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка»

2.     Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой»

3.     Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье»

4.     Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского)

5.     Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома»

Воспитатели групп, мед. сестра

2 неделя

1.     «Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка»

2.     Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей.

3.     Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики)

4.     Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”

5.     Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия

Педагоги группы, родители воспитанников.

3 неделя

1.     Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики

2.     Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель»

3.     Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики)

4.     Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены»

5.     Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим»

Педагоги группы, родители воспитанников

4 неделя

1.     «Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей

2.     Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…»

3.     Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики»

4.     Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ )

5.     Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята»

6.     Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра

Литература и ресурсы

 

1.      http://www.maam.ru/

2.      «300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.

3.      «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.