Забродина Н. П. Развитие музыкального мышления детей младшего школьного возраста


Журнал: Информ-образование. 2019 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала
Введение    
В педагогике на сегодняшний день является проблема формирования и развития музыкального мышления. В данной работе  она рассматривается в ракурсе развития музыкального мышления детей младшего школьного возраста. Мышление ребенка, его психологический опыт, эмоциональная, мотивационная и другие сферы личности отличаются от психики взрослого человека. Поэтому вопросыразвития полноценного музыкального мышления детей младшего школьного возраста, а значит и  активизации всех его уровней восприятия — внимания, памяти, воображения, мышления, речи, установление рефлексивных связей между ними-являются особо значимыми. По вполне известным причинам  они могут быть  рекомендованы для изучения всему педагогическому сообществу и всем, кто интересуется вопросами музыкального образования и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель данной работы-рассмотреть вопрос развития  музыкального мышления детей  младшего  школьного возраста.  Задачи- рассмотреть значение и типы музыкального мышления,   особенности его формирования,    выявить уровни музыкального мышления младших школьников,          обобщить психолого-педагогический опыт посредством анализа психолого-педагогической  литературы по исследуемой теме,
Объектом исследования в данном случае является музыкально-воспитательный процесс, направленный на формирование и развитие музыкального мышления.