Воспитательное мероприятие на тему «Будьте, дети, добры, будьте вежливы, умны!» для подготовительного класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида


Автор: Баландина Л. В. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2020 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Цели:

  • учить детей быть добрыми, внимательными, уважать и ценить друг друга, дружить друг с другом;
  • воспитывать у учащихся вежливость, отзывчивость; культуру поведения;
  • повторять с детьми вежливые слова, учить применять их в различных ситуациях;
  • уточнять и обогащать словарный запас; развивать связную речь;
  • корригировать психические процессы  у учащихся.

Оборудование: волшебный цветок, декорация в виде лесной поляны, иллюстрации к играм, маски животных, воздушные шары.                                 

Ход мероприятия

Ведущий

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, родители и учителя!

-Сегодня у нас с вами, ребята, праздник, на котором мы будем учиться вежливости, доброте, дружбе. Мы с вами научимся уважать и ценить друг друга, дружить друг с другом.

-Ребята! Кто это к нам идёт?

-Как тебя зовут, девочка? 

 Маша

- Ой, я кажется заблудилась. Что мне делать? Ау! – Ау !- Ау!!!

 Старичок-лесовичок

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, милая! Я Старичок-лесовичок. 

Маша

- Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет)

Старичок-лесовичок

- Не плачь, Маша. Дарю тебе волшебный цветок (даёт цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком попляшешь.

Маша

- Ох, ох, ох, не стою на месте, ох, ох, ох, потанцуем вместе.

Танец «Становись, другу поклонись»

Маша

- Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

Старичок-лесовичок

- Иди по этой дорожке. Если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Ведущий

- Ребята! А это кто за зверь такой злой к нам идёт? (волк)

Волк

- Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка.

Маша

- Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.

Волк

- Что со мною стало? Зубы не щёлкают и злость пропала. Нет, не буду я её есть. Очень она хорошая.

Маша

- Волк, ты стал добрый, а знаешь добрые слова? (волк крутит головой) Мы тебя с ребятами научим.

Ведущий

- Ребята! Давайте научим Волка добрым и вежливым словам. А для этого мы поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду говорить предложения, а вы заканчивать добрым вежливым словом. 

Игра « Подскажи словечко»

  1. Говорить друзьям не лень улыбаясь:…..(добрый день).

  2. Растает ледяная глыба от слова доброго….(спасибо).

  3. Друг другу на прощание мы скажем …..(до свидания).

  4. Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…..(извинить).

  5. До чего ж оно красиво, слово доброе…..(спасибо).

  6. Как похоже слово «царствуй» на приветливое…..(здравствуй).

  7. Когда нас бранят за шалости, говорим….(прости ,  пожалуйста).

  8. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

  9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас,      пожалуйста….(извините).

  10. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше не перебивай!

Ведущий

- Ребята! Научили мы волка добрым, вежливым словам? (научили)

Маша

- Волк, теперь ты знаешь много добрых слов. 

Ведущий

- А теперь проверим, запомнили ли ребята вежливые слова.

Игра со зрителями

- Кто назовёт вежливые слова. (Слова вывешиваются на доску).

Ведущий

- Ребята! А это кто маленький и пугливый скачет? Кто это? (зайчик).

Маша

- Не прячься, зайчик. Покажись!

Заяц

- Как я тебе покажусь, если Волка боюсь?

 Маша

- Понюхай цветок (заяц нюхает)

Заяц

- Никого я не боюсь, даже Волку покажусь и с Волком подружусь.

Волк

- Мы с зайчиком друзья.

Ведущий

- Давайте, ребята, споём песенку.

«Песенка друзей». Слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. (2 раза)

Береги друзей своих

Будь за них в ответе

Не давай в обиду их,

Никому на свете!

Припев

Ведущий

- Ребята! А это кто за хитрый зверь идёт? (Лис)

Лис

- Я хитрый Лис. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу (смеётся).

- А вот и девочка. Пойдём со мной.

Маша

- Понюхай, Лис, мой цветок

Лис

- Ох, что со мною стало? Теперь я не хитрю и только правду говорю. Заведу себе друзей, потанцуем веселей. 

Танец «Добрый жук»

Ведущий

- Ребята! А это кто к нам в гости пожаловал? (медведь)

Медведь

- А это кто ещё в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша

- Понюхай цветок, Мишенька.

Медведь

- Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой. Никого не задавлю, никого не затопчу.

Маша

- Миша! Ты стал хорошим, а улыбаться не умеешь.

 Ведущий

- Давайте, ребята, научим Мишу улыбаться! А для этого проведём конкурс «Нарисуй рожицу»

Конкурс «Нарисуй рожицу»

Для участия в конкурсе необходимы 3 человека. На доске 3 рожицы. Необходимо нарисовать глаза, брови, нос, а главное улыбку. По окончании конкурса, посмотрим, у кого получилась самая замечательная и очаровательная улыбка.

Ведущий

- Молодцы, ребята, все улыбки были замечательными и очаровательными. Научили мы Мишу улыбаться? (да)

- А ну-ка, Мишенька, улыбнись! Молодец!

Маша

- Долго по лесу я шла, но дорогу нашла, а помог мне в этом наш волшебный цветок.

Ведущий

- Спасибо тебе, Машенька, ты нам очень помогла. Все звери стали добрыми и вежливыми. А цветок этот не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания для ребят. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы быть добрыми и вежливыми. Нужно выполнить задания на лепестках. (Дети по очереди выходят, срывают лепестки, говорят вежливые слова, применимые к каждой ситуации на картинке)

- А теперь давайте хором повторим все вежливые слова, о которых мы говорили. Молодцы!

Представление артистов.

Песня «Улыбка» 

- До свидания! До новых встреч!