Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в лес»


Автор: Белоброва Т. Г. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2021 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Цели:  научить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме "Дикие животные";

  • Продолжать формировать умение образовывать существительные суффиксальным способом за поставленными звуками;

  • Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: наглядные пособия.

Ход НОД

1.       Орг. Момент

- Здравствуйте, мои друзья .

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Хотите?

А проведёт нас по всем лесным тропочкам лесовичок.

Посмотрите вот он нас встречает.

Здравствуй лесовичок, а мы приготовили тебе сюрприз.

Дети загадывают загадки, сами же их отгадывают.

- кем была Алиса ?

Надевай шапочку лисы, лисичка хочет что то  спросить - Чьи у меня ушки, чей у меня хвостик ?

За каждый правильный ответ лесовичок будет вам давать шишку.

- Савва тоже хочет загадать вам загадку (ёжик)

- ребята лисичка и ёжик – кто такие, как одним словом мы можем их назвать? (дикие животные)

А каких ещё диких животных вы отгадаете

2.       Логопед загадывает загадки, демонстрируя картинки отгадки. Посмотрите ребята нас встречают жители этого леса, кто это вы отгадайте сами

- Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк ) серый, коварный, злой…

- какой он?

-что он может делать?

-Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка, ну-ка кто он угадай и морковку ему дай. серенький, маленький…

- быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка) какая она, что делает?

-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) какой он, что делает.

- Кто это все? (животные) почему их называют дикими?

Где живут дикие животные?

3.       Животные в лесу рады вашему приходу, а ещё они недавно встречали долгожданную гостью, догадайтесь какую –Зимушку-зиму, как ещё можно назвать зиму? К зиме готовились, наряжались шкурку чистили, а хвосты перепутали поможем им разобраться (вызвать детей).

Вот теперь всё в порядке, стали все животные

4.       Физминутка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли.

В корзину положили

Дальше пошли

Шли, шли, шли белкин гриб нашли

Подняли , белке бросили в дупло

И опять пошли

Заячий след нашли, присели посмотрели

Дальше пошли,

Шли , шли ,шли ёжика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

 Ёжик сладко потянулся

5.       А этих животных лесовичок заколдовал чего у них не хватает ?

6.       Вы расколдовали животных и они отправились на прогулку «Кто где ?»- панно предлогов .

7.       Очень много животных встретили мы в зимнем лесу , там живёт много...

Всем им очень холодно в лесу, очень голодно .Как человек может помочь животным ?

- Принимаем мы дружбу лесовичка ?

В знак примирения лесовичок дарит вам этот сок