Сопоставительно-когнитивный анализ понятия демократии в польском и немецком публичных дискурсах


Автор: Бабоша И. А. - подписаться на статьи автора
Журнал: История и современность. Выпуск №1(39)/2021 - подписаться на статьи журнала


Бабоша Иван Александрович, магистрант исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова more

Монография польской исследовательницы Моники Гжешчак (Grzeszczak 2015) посвящена профилированию понятия «демократия» в польском и немецком публичных дискурсах в период с 1989 по 2009 г. М. Гжешчак обозначила две основные цели работы: во-первых, реконструировать концепт как базовый стереотип демократии в польском и немецком языках, закрепленный в словарях и запечатленный в обыденном сознании; во-вторых, выяснить на материале собранных текстовых источников, какие признаки приписываются демократии в рамках польского и немецкого публичных дискурсов. Автор – представитель известной Люблинской школы когнитивной этнолингвистики, основанной известнейшим польским лингвистом Ежи Бартминьским на базе Университета им. Марии Кюри-Склодовской.

Ключевые слова: публичный дискурс, новейшая история, польская демократия, немецкая демократия, концепт, общественные ценности.

The comparative and cognitive analysis of the notion of democracy in the Polish and German public discourse

Ivan A. Babosha

The monograph of the Polish researcher Monica Grzeszczak is devoted to profiling the notion of democracy in the Polish and German public discourse in the period from 1989 to 2009. Grzeszczak defines two goals of her work: first, to reconstruct the concept as a basic stereotype of democracy in the Polish and German languages fixed in dictionaries and in everyday consciousness; second, to clarify from the collected textual sources which features are attributed to democracy within the Polish and German public discourses. The author represents the famous Lublin school of cognitive ethnolinguistics founded by the famous Poish linguist Jerzy Bartmiński at the Maria Curie-Skłodowska University.

Keywords: public discourse, Modern history, Polish democracy, German democracy, concept, social values.