Урок немецкого языка на тему «Das ABC-Fest»


Автор: Лепешкина Е. А. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2022 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Задачи:

  1. Образовательная: расширение кругозора учащихся.

  2. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка и литературы.

  3. Воспитательные: развитие интереса к литературе на немецком языке и чтению, воспитание уважения к культуре других народов.

Оборудование: зал украшен разноцветными буквами немецкого алфавита, воздушными шарами, картинками, на которых нарисованы персонажи немецких сказок (Красная Шапочка, Щелкунчик, Петрушка, Барон Мюнхгаузен, Маленький Мук). Заранее готовятся сладкие призы.

Ход мероприятия

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Eltern! В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нем много интересного. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в замечательную страну, которая называется «ABC-Land». Итак, вы готовы? Тогда в путь!

У: Die erste Station!

(На доске иллюстрация Красной шапочки).

У: Das ist Rotkäpchen. Aber es ist traurig! Seht, es hat einen Brief. Was ist hier?

(Учитель читает письмо Красной Шапочки: «Противный Серый Волк прибегал сюда и перепутал все буквы. Скоро придут мои друзья, но теперь я не успею привести все в порядок».)

 У: Wir helfen dir! Kinder! Kommt!

(Дети выходят к доске, встают в ряд и представляют свои буквы. После каждого представления по щелчку мыши названная буква встает на свое место).

А: Что сегодня на обед? Наш любимый Alphabet.

B: Buchstaben по-разному могут читаться, как научиться не ошибаться?

C: Clown добрый и смешной, детвора за ним гурьбой.

D: Это Dach, а это стены: строим домик для Елены.

E: Elefant стоит один, он в саванне господин.

F: Fisch живет всегда в воде -  вморе, озере, реке.

G: Garten маенький у дома, где все мило и знакомо.

H: Кто построил этот Haus? Наш любимый Микки Маус.

I: Далеко в лесу колючем Igel бегает колючий.

J: У щенка есть лучший друг, по-немецки просто Jung.

K: Katze любит есть сметану, только ей все время мало.

L: Löwe, знаем, царь зверей, потому что всех храбрей.

M: Mond из космоса сияет, доброй ночи нам желает.

N: Птице тоже нужен дом, Nestего мы назовем.

O: Наша ласковая Omaнас всегда встречает дома.

P: Palme богата бананами и смешными обезьянами.

Q: Ой, мы забыли согласную Q, к нам привела ее гласная u. Часто в словах эта пара встречается, с них Qudrat сам начинается.

R: Rakete в космос улетела, всю планету облетела.

S: Schule нужно посещать, чтоб пятерки получать.

T: Скрипнула тихонько Tür, и послышалось мур-мур.

U: Uhu не любит ночью спать, любит звездочки ститать.

V: Рано утром по весне поет Vogel на сосне.

W: Снова холод, снег везде – это Winter на дворе.

X: Букву Х мы видим редко, необычная соседка.

Y: Девочка Yvonne катается на пони.

Z: По утрам и вечерам чистить Zähne нужно нам.

У: Мы помогли Красной Шапочке и должны двигаться дальше.

У: Das ist unsere nächste Station! Hier ist Nussknacker! Er hat einen Korb. Aber was liegt in seinem Korb?

(Учитель обращает внимание ребят на следующий слайд – щелчок мыщи). 

(Ребята отвечают: «Половинки слов»).

У: Правильно! Щелкунчик просыпал слова, давайте поможем ему собрать слова!

(Слова желательно собирать по порядку; один щелчок мыши – одно собранное слово).

У: Sehr gut! Aber wir müssen weiter fahren!

У: Das ist nächste Station. Hier ist Kasperle. Er ist immer lustig und spielt mit den Kindern sehr gern. Он знает много загадок. Мы попробуем их отгадать. Только отгадку надо называть по-немецки.

(Учитель загадывает детям загадки. Дети называют отгадки по-немецки, по щелчку мыши правильные ответы появляются на следующем слайде.)

1.     То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Я живу в портфеле вашем,

У Саши, Тани, Димы, Маши. (das Heft)

2.     Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Это чудо - … (das Flugzeug)

3.     Самый крупный в мире он,

Весит ровно десять тонн,

Работать может очень ловко,

А любит сено и морковку. (der Elefant)

4.     Кто в глухом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Сможет гуся утащить,

Свежей рыбки наловить. (der Fuchs)

5.     Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед,

Носит шубу круглый год. (der Bär)

6.     Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой,

Он зимою в шубке белой,

Летом - в русой или серой. (der Hase)

У: Die Rätsel on Kasperle sind prima! Wir müssen weiter fahren!

У: Endstation! Hier ist Immerklug. Er rechnet gern. Welche Zahlen sind in diesen Bildern?

(Дети называют по-немецки числа, которые они видят на слайде; правильный ответ появляется на слайде по щелчку мыши).

У: Sehr gut! Aber unsere Reise ist zu Ende. Wir sind wieder in der Schule, aber wir sind lustig. Ihr bekommt jetzt ein Geschenk. Das ist ein Lied. Singt bitte mit!

У: Wir haben viel Spaβ mit der deutschen Sprache. Ich sehe ihr kennt das deutsche ABC. Ihr könnt deutsch sprechen und lesen. Вы будете изучать немецкий язык и познакомитесь с героями немецкой литературы, узнаете много интересного о немецких писателях и поэтах, совершите много увлекательных путешествий по замечательной стране Германии. Я желаю вам успехов и радостных открытий. Мои друзья Красная Шапочка, барон Мюнхгаузен, Щелкунчик хотят, чтобы вы запомнили это первое путешествие в страну немецкого языка и просили передать вам подарки. (Учитель раздает ребятам сладкие подарки). Я прощаюсь с вами, но знаю, что мы увидимся снова. Auf Wiedersehen!