Проект на тему «Витамины с грядки - в корзину!»


Авторы: 
- Нечуговских М. И. - подписаться на статьи автора
- Ярыгина Э. Б. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2022 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.

Авторы: Нечуговских М.И.Ярыгина Э.Б.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, физкультурный руководитель.

Новизна, актуальность

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Проблема

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.

Цель:

  • Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.

  • Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к потреблению овощных блюд.

Задачи:

  • Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

  • Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.

  • Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

  • Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.

План реализации проекта:

  1. Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.

  2. Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.

  3. Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.

  4. "Витаминиада" - школа здоровья для родителей. Консультация мед. работника. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.

  5. Занятие «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».

  6. Создание огорода на подоконнике.

  7. Изготовление дидактической игры «Вершки - корешки».

  8. Изготовление атрибутов для игры «Магазин».

  9. «Лук - от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

  10. Выпуск альбома «Книга кулинарных рецептов».

  11. Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»

  12. Приготовление овощного салата.

  13. Драматизация сказки «Репка».

  14. Подбор стихов – загадок об овощах.

  15. Разучивание песен «Урожайная» и др.

 

Что мы знаем об овощах

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Овощи растут в земле;

- Овощи бывают разные.

-Овощи на улице растут только летом;

-В помещении овощи растут всегда;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Зимой в банках приносят овощи, они маринованные;

-Огород – это много разных овощей.

- Как растут овощи?

-Чем подкармливать овощи?

-Зачем подкармливают?

-Какие бываю овощи? (разных сортов)

-Какую пользу приносят овощи?

-Как правильно ухаживать за овощами?

-Откуда берутся семена?

-Какие овощи используются при приготовлении блюд?

-Что особенно важно для жизни овощей?

- Можно ли есть немытые овощи, почему?

-Можно ли брать немытыми руками овощи, почему?

- Какие овощи можно есть сырыми, какие варить?

-Прочитать книжки об овощах;

-Побеседовать с родителями, медицинскими работниками о пользе овощей, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей;

-Нарисовать картины с изображением овощей;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание какие овощи растут на огороде.

 

Центр игры

Центр познания/ книги

Центр математики

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»

 

- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»

 

 

 

 

Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур, овощи»

- Чтение художественной литературы Стихи, загадки, пословицы.

Интервью: «Что мы знаем об овощах»

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)

 

 

Центр движения

Витамины с грядки

Центр экспериментирования

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

 

 

 

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»

 

 

 

 

 

 

 

Начало темы:

1.04.2014

Окончание:

25.04.2014

 

 

 

 

 

-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)

-Изготовление шапочек к подвижной игре

 

 

Центр музыки

Центр искусства

Центр строительства и конструирования

 

    -Разучивание песен об овощах.

 

 

 

- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Лепка «Овощи»

 

 

 

 

 

- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»

 

Предполагаемый результат:

Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

Взаимодействие с родителями

  1. Изготовление альбома «Коллекция семян»
  2. Подбор иллюстраций на тему «Овощи-фрукты»
  3. Альбом «Лук от всех недуг», «Всё о моркови»
  4. Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами», «Витамины с грядки»
  5. Изготовление театра картинок по сказке «Пых»
  6. Подбор художественной литературы по теме
  7. Изготовление игры «Вершки-корешки»

Проект «Витамины с грядки»

Центр игры

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»

- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»

Центр познания/ книги

Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур

«Овощи»

- Чтение художественной литературы. Стихи загадки, пословицы об овощах.

Интервью: «Что мы знаем об овощах» 

Художественная литература

Сказки

  • «Мужик и медведь

  • «Репка»

  • «Пых»

  • Б. Заходер «Помидор»

  • Н. Носов «Огурцы»

  • Ю. Тувим «Овощи»

Центр математики

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)

Центр движения

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»

Центр экспериментирования

-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)

Центр музыки

-Разучивание песен об овощах.

Центр искусства

- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке» «Овощи»

- Лепка «Овощи»

Центр строительства и конструирования

- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»

- Изготовление шапочек к подвижной игре

Литература

  1. Дмитриева В.Г. 1000 пословиц, загадок, поговорок. – СПб.: Сова, 2010

  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

  3. Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = Здоровье. – М.: Просвещение, 1993

  4. Соломенникова О.А. Формирование элементарных экологических  представлений – Современное дошкольное образование, 2010, № 2