Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"


Авторы: 
- Анфилова Э.В. - подписаться на статьи автора
- Короткова С.С. - подписаться на статьи автора
- Колюхова Н.Н. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2022 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Декабрь 2022

Задачи:

I. Задачи логопеда

1. развивать навыки

  • длительного речевого выдоха

  • мягкого голосоначала

  • координации речи с движением.

2. закреплять знания детей о гласном звуке [О]

3. развивать навык выделения гласного звука [О] из ряда звуков, из слогов, из слов на слух

4. предупреждать дисграфию и дислексию через формирование образа буквы

II. Задачи воспитателя

  1. Закрепить образование числа 2 и 3;
  2. Формировать умение пересчитывать предметы и обозначать числами (1, 2,3);
  3. Упражнять в умении классифицировать предметы;
  4. Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг...
  5. Развивать логическое мышление;
  6. Закрепить понятия о длине;

III. Общие задачи

  1. формировать навык плавной вопросно – ответной формы речи
  2. развивать моторику
  3. развивать память, внимание, мышление, произвольное поведение
  4. Воспитать умение анализировать сказанное педагогом;
  5. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

Картинки к сказке «Колобок» и 1 картинка к сказке «Репка», колокольчики, герои сказки «Колобок» (игрушки или кукольный театр)

Предметные картинки: дом, кот, конь, нос, мох, лось, сок, дым, кит, сын, пух, мак, лак, лист, танк; карточки с буквами (О в ряду похожих букв); красные шнурки;

Прямоугольники, разделённые на две «полочки», грибы, ёлочки, цифры 1, 2, 3, 1 ёлка, 2 больших гриба, 3 листочка, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, полоса голубой ткани («река»), 2 доски – мостики (длинный и короткий)

Ход занятия

Логопед

1. Оргмомент.

Мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Чтобы узнать, куда мы попадём, нам надо прочитать одно письмо, а в нём картинки.

Найдите картинки, на которых изображена одна и та же сказка («Колобок»; на картинках – медведь и колобок, волк и колобок, заяц и колобок, дед и бабка «Репка»). Уберите лишнюю картинку. Какая сказка пришла к нам?

В этой сказке живут бабушка Оля и дедушка Осип.

2. закрепление знаний о гласном звуке [О]

Какой первый звук в именах Оля, Осип? [О].

Какой это звук? (гласный) Почему? (можно спеть голосом).

Давайте поиграем с бабушкой и дедушкой. Они дали нам колокольчики.

3. Игра «Поймай звук»

А) о, а, у, о, и, о…

Б) ом, ух, ап, ит, ок…

4. выделение звука из названий картинок

Давайте поможем колобку навести порядок и собрать в корзинку только слова со звуком [О]: дети выбирают картинки из предложенных

5. игра с буквой О

Работа за столами – Колобок оставил нам задание – найти и обвести все буквы О.

Оставил Колобок шнурочки – давайте выложим из них букву О на полу.

А Колобок покатился по дорожке прямо в лес. Пойдём за ним!

Воспитатель

А навстречу ему заяц!

6. Образование числа 2, 3

Заяц: - Колобок, колобок! Давай с тобой поиграем

Колобок: - А я не один, а с ребятами. Давайте поиграем вместе.

Садитесь за столы

Заяц: - Ходил я по лесу и нашел 2 елочки.

Поставьте на верхнюю полочку 2 елочки. Что вы сделали?

Дети: - Поставили 2 елочки на верхнюю полоску

Пошел заяц опять гулять и нашел два грибочка.

Поставьте на нижнюю полоску 2 грибочка.

Что мы можем сказать про количество грибов и елочек?

Дети: Грибочков и елочек поровну, одинаковое количество, грибочков столько же сколько елочек.

Пошел дождь. Вырос еще один грибок. Поставьте грибок на нижнюю полоску.

Что теперь можно сказать про количество грибов и елочек?

Дети: Грибов больше, чем елочек на 1шт.

- Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной.

И покатился колобок дальше.

7. Обозначение количества предметов числом

А навстречу ему волк. Сидит и думает.

Он нашел корзинку. А что в ней он не знает и зачем это нужно.

- Ребята, что же нашел волк?

Дети: - Цифры

Посчитайте сколько елок? Грибов? Листиков? И обозначьте количество цифрой (ёлка – 1, грибов – 2, листиков – 3)

8. Классификация предметов. Закрепление геометрических фигур

Катится колобок, а навстречу ему идет грустный медведь.

–   Что с тобой, Мишенька, случилось?

–   Нес маме фрукты и овощи на обед, уронил и все рассыпал.

Ребята, поможем медведю и разберем фрукты и овощи в корзинки. В голубую - фрукты, в желтую - овощи.

–   Помидор — это что?

–   Овощ.

–   На какую фигуру похож?

–   На круг и т. д. (несколько овощей и фруктов)

Спасибо, ребята выручили медведя.

И покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса — хитрая плутовка.

9. Физминутка

Давайте вспомним стихотворение – игру про хитрую лису (дети изображают движения лисы)

                   Лиса живет в густом лесу,

                   Все знают хитрую лису.

                   А про ее проказы,

                   Есть сказки и рассказы.

–   Ребята, а что случилось в сказке с колобком.

–   Лиса его съела

10. Закрепление понятия о длине

Давайте поможем нашему колобку убежать от лисы. Посмотрите - здесь речка. Как через нее перебраться? (Построить мост).

–   Здесь 2 мостика. Какой нам подойдет? Давайте примерим.

Дети выбирают длинный или короткий мост, затем по одному переходят на «другой берег реки».

11. Итоговая рефлексия

Спасибо, ребята, помогли убежать, спастись от лисы. И вернулись мы обратно. А около избушки вас ждут бабушка Оля и дедушка Осип. Давайте им расскажем, в какой мы побывали сказке. Кому вы сегодня помогли? Как помогли? Что вам понравилось больше всего?