Щербакова Т. А. Конспект открытого занятия на тему «Тональный рисунок натюрморта с чучелом птицы»


Журнал: Информ-образование. 2019 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала
Тема урока: « Тональный рисунок натюрморта с чучелом птицы»

Возраст обучающихся: 12 - 14 лет, 2 год обучения;

Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков в черно-белой графике;

Форма проведения занятия: урок-практикум;

Вид работы: рисование с натуры и частично по представлению;

Цель занятия: изучение техники черно-белой графики, декоративная переработка натюрморта в два тона;

Задачи занятия:

1.                 Обучающие

-   познакомить с графическими приемами при работе над натюрмортом;

-   формирование навыков перевода трехмерного объекта в двухмерный (плоскостной);

-   выработать умение грамотно организовывать композицию в листе;

-   закрепить знания о силуэтном рисовании;

2.                 Воспитательные

-   содействовать в формировании творческого подхода в работе над натюрмортом;

-   формирование эстетических представлений черно-белой графики и умение выразить их в практической деятельности;

3.                 Развивающие

-     умение формулировать и анализировать поставленную задачу и искать способы ее решения;

-     умение вести работу от большого к малому, обобщать и делать выводы;

-     владение способами самооценки и взаимооценки;

Зрительный ряд: работы обучающихся из методического фонда; Оборудование и материалы:

А. Для педагога: стол, стул, доска, мел, учебная литература, натюрмортный

фонд, канцтовары;

В. Для обучающегося: мольберт, стулья, бумага формата А3, маркеры черного цвета, карандаши простые, ластик;

Предварительная работа: просмотр работ предыдущего урока и выполнение линейного рисунка в карандаше.

План занятия:

1.                  Организационная часть – 5-10 мин.

2.                  Объяснение нового материала – 10-15 мин.

3.                  Практическая работа– 15-20 мин.

4.                  Перерыв – 5-10 мин.

5.                  Практическая работа– 25-30 мин.

6.                  Подведение итогов (просмотр)– 10 -15 мин.

7.                  Рефлексия, объяснение домашнего задания — 1-2 мин.

Конспект